Пт, 17 Авг 2018, 10:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: adzari, mnimnul  
Форум » Форум традиционной школы каратэ ДоТанКай » Общий форум ДоТанКай » Возвращение (Как вернутся в школу после перерыва)
Возвращение
AlexeiДата: Вс, 05 Дек 2010, 08:20 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Как вернуться после 10-летнего перерыва, при ненормированном рабочем дне??????
 
adzariДата: Пт, 14 Янв 2011, 14:54 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
Примерно так же, как и после 10-дневного перерыва.......

Адзари VI дан
 
adzariДата: Вс, 16 Янв 2011, 03:22 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
Тема «Возвращение», для меня очень интересна. Совсем не ожидал, подобных тем. С удовольствием пообщаюсь на эту тему, и абстрактно (постараюсь не слишком занудно) и конкретно (если возникнут вопросы). В книге перемен, этот процесс, описан 24 гексаграммой. В самом слове «Возвращение», подразумевается «Уход». То есть вначале был «Приход», потом «Уход», и только потом появилось возможность «Возвращения». «Приход», во что либо, был по каким-то причинам. Не смотря на это, «Уход», всё-таки, произошёл. То же, по каким-то причинам. «Возвращение», это тот же «Приход», но после опыта «Ухода», поэтому он обычно оценивается более положительно, чем первый. Причины, могли быть внешними (для человека), и внутренними. Если человек ушёл, по внешним обстоятельствам, то в человеке, оставалось желание «находиться» там, откуда ушёл, и значит, сожаление об уходе и стремление вернуться. По этому, когда внешние обстоятельства изменились, возвращение происходит без особых проблем. Если же, причины ухода, были внутренними, что изменилось? Человек ушёл из-за своих внутренних проблем. Но при этом, осталось и желание возвращения. Значит в человеке, два противоречащих друг другу, желания. Во время ухода, желание уйти победило, но неокончательно. Если в период ухода, появились новые внешние или внутренние причины для «Возвращения», то с этими новыми стимулами, возможно «Возвращение», и увенчается успехом, но требуется проанализировать причины «Ухода», остались они или нет. Что бы «Уход», не повторился. Это что называется, коротко и абстрактно. Но люди разные. У нас занимаются те, кто регулярно пропадает на месяц на два. Тема «Возвращения» поэтому, мне кажется, присутствует в каждом занимающемся, пока в нём есть внутренний конфликт, и хочется – и колется и разные внешние обстоятельства... Я знаю, что возвращение на тренировки, после перерыва на новогодние праздники, для многих такая же ломка, как и после многолетнего перерыва, может даже хуже, так как начинать надо не с нуля. В каком-то смысле, приход на следующую тренировку для таких учеников – это тоже, в каком-то смысле «Возвращение».
Конкретно, пока один вопрос. Как заниматься, при ненормированном рабочем дне? Если все-таки заниматься. В этом случае, это значит, то время есть для занятий, то его нет. Так же занимаются те, кто работает по сменам или по суткам. Разрывные занятия не очень хорошо, но это лучше, чем никакие. Договориться ходить в другое время, в другие группы, брать материал и тренироваться дома или на улице.


Адзари VI дан
 
AlexeiДата: Сб, 29 Янв 2011, 23:48 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Причина "Ухода" внешняя, в большинстве это работа. Я думаю, может конечно и не правильно, но если заниматься, то регулярно, а из-за вышеописанной причины регулярности не получится. Хотя как бы ни было вернуться на тот же уровень уже не получится, надо начинать с нуля.
 
adzariДата: Вс, 30 Янв 2011, 16:06 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
Так как боевые искусства очень разноплановы, то победы в бою у конкретных бойцов, происходят по разным причинам. Поэтому повышение уровня в боевом искусстве, не однозначно. Многие не различают эти моменты, и поэтому, не могут более эффективно использовать свои возможности в наличии (или отсутствии) свободного времени. Я назову только основные. Первое, это повышение технического уровня. Второе, это повышение физических качеств. И третье, это повышение боевого духа. Только для развития физических качеств или то, что у нас называется под общим словом «кондиции», необходима регулярность в занятиях. Так как вступают в силу законы физиологии. Повышение боевого духа (собственно говоря, переоценка своих способностей и возможностей, способность контролировать свои эмоции в экстремальных обстоятельствах), вообще, требует однократного «испытания страхом», в котором человек вышел победителем. Повышение же, технического уровня, требует затрат душевных и умственных сил (размышление над техникой вообще, и над своей техникой в частности), работа (тренировка) над этой техникой. И прогресс в технике, не зависит от регулярности занятий, а зависит, от его суммарного объема (который накапливается даже с годами) и от стремления к качеству (к совершенству). Часто чемпион мира по боксу (например), имеет очень грубые ошибки в технике, но он покрыл этот недостаток силой или боевым духом и всё-таки стал чемпионом. Или наоборот, недостаток силы, массы тела и другого, спортсмен полностью компенсирует великолепной техникой. Или, например, как у Валуева, недостаток боевого духа, да и техники тоже, компенсировался необыкновенными физическими данными. Как у некоторых динозавров, которые выросли настолько большими, что их уже никто не может скушать. Из своего опыта преподавания, я делаю вывод, что повышение технического уровня, наиболее сложная задача для учеников (а для меня, изучение техники, это всегда было самым интересным). Так как требует очень тесного общения со своим Наставником, и вдумчивого, творческого отношения к изучаемому предмету. До шестого кю, в нашей школе, повышение технического уровня ещё может быть от механического, регулярного хождения на тренировки, но после, такой подход становиться уже не эффективным. И те, кто привык так повышать свой уровень в каратэ, на пятом кю теряются и, не вытерпев неудачи, бросают заниматься. На этом этапе у нас даже девиз пояса, звучит как: Воли не достаточно, что бы сделать не возможное.

Адзари VI дан
 
adzariДата: Вс, 30 Янв 2011, 16:10 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
Если жизненные обстоятельства не дают возможности повышать кондиции, можно повышать технический уровень. Повышая своё понимание техники, свою координацию и точность движений. Конечно, что бы эта техника, заработала в бою, требуются кондиции и смелость. Но на повышение боевого духа, можно просто принимать участие в испытаниях боями или в соревнованиях нашей школы (что бы не идти на улицу, как делают некоторые), а это один раз в год. А кондиции повышать избирательно. Например, работать только над одной, двумя боевыми позициями (сэйкен, уракен или любые другие), что бы чувствовать способность применить технику, и над теми физическими качествами, которые не позволяют выполнить технику правильно (гибкость, силу отдельных групп мышц). Кое-что из этого, можно делать и дома или даже на работе. Главное, это ведь достаточно много думать об этом. Повышение технического уровня, это главный рост в традиционных боевых искусствах. Нагнать же кондиции, до какого-то уровня (но не слишком далёкого от твоего нынешнего), это дело двух, трёх месяцев регулярных занятий. Это наименее интересная часть тренировок и возможно она и ни когда не понадобиться, и превосходства в технике и боевом духе над потенциальным противником будет достаточно.
Тут кто-то подписался: нет силы воли и силы тренировать волю… Я скажу, что просто нужен интерес. Тогда воли нужно не очень много. Попытки себя заставить, не увенчаются успехом. Именно поэтому в нашей школе столько много техники и разнообразных тактических приёмов. Потому что, после освоения какого-то технического уровня, занятия становятся менее интересными, и я искал мотивацию для себя, что бы занятия по своей интенсивности и эффективности не ослабевали. Найти свою мотивацию к занятиям, свой интерес. В конечном счёте, ученик в школе не должен ставить задачу, выучить весь материал на отлично, а найти свою технику и свою манеру боя. То есть, найти и реализовать себя.
Что касается с какого уровня начинать. Это тоже рассуждения, которые основываются на неверных представлениях об уровне в боевых искусствах. Где технический уровень, смешан с физической силой, выносливостью и так далее. Конечно, физическая сила возможно и упала, по сравнению с тем что было, пока человек занимался именно на эти качества. Но техника, которая зависит от свойств памяти и нервной системы, осталась на том же уровне. В некоторых частях снижение кондиции может повлиять на технику, но это внешняя форма техники, внутренняя же форма, осталась той же. Тело вспоминает движения почти сразу, со всеми ошибками и недочётами, которые у вас были, тогда, когда вы её отрабатывали, даже после нескольких лет перерыва. Если она у вас работала в бою, то только потому, что все эти ошибки, вы компенсировали за счёт силы. Так и происходит, боец повышает свой уровень и свою силу в бою, не за счёт улучшения качества техники (улучшение техники, конечно, идет, но незначительно), а за счёт, повышения своей физической силы, при наличии своего технического не совершенства. Но и физическая сила, тоже, если она была уже достигнута, восстанавливается значительно быстрее, чем когда она набиралась в первый раз. За почти двадцать лет, существования нашей школы, попытки «Возвращения», были очень многочисленные. Именно поэтому я сказал, что эта тема мне очень интересна (сам бы я до неё не додумался), так как накопил достаточный опыт и в этом. Были случаи, когда жёлтый пояс 6кю, возвращаясь, сам отказывался от своего пояса и начинал заниматься с 10 кю. Но пройти снова, путь который уже пройден, в десять раз сложнее, так как уже нет того интереса. Человек, обрекал себя, на несколько лет тяжёлой, не интересной работы, да ещё за свои деньги. При этом, кондиции, которые он потерял, восстановились бы за один учебный год. Если бы он, придя со сданным 6 кю, сказал, что хочет пойти на 5 кю, но из-за недостатка кондиции, в боях и в кое каких упражнениях, он не будет принимать участие, первые несколько месяцев, он бы сейчас продолжал заниматься, потому что занятия были бы ему интересны. А так, он вытерпел только, 10, 9 кю и снова ушёл на 8, и теперь уже окончательно. Можно вернуться к технике 10 кю, но на другом витке своего развития в каратэ, изучая например наш стиль Тигра, но это новый интерес, к «старой» технике, а не рутинное повторение уже известного.


Адзари VI дан
 
AlexeiДата: Чт, 03 Фев 2011, 14:26 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Вас всегда было интересно слушать(и читать в данном случае), всегда находишь для себя что-то новое. Я согласен по поводу физической силы, она далеко уже не та, что была раньше на тренировках. Но и гибкости тоже уже нет, а без неё хорошей техники не получится. Я не могу сказать сколько времени понадобится на достижение тех результатов, которые были раньше. Даже если я одену жёлтый пояс, я долгое время не смогу ему соответствовать. Хотя сейчас( возможно с возрастом)по другому воспринимаешь тренировочный процесс. Раньше, например, дали какой-то технический материал, и машинально(обдумывая лишь отчасти)отрабатываешь его. Поэтому в спарингах получалось всё рвано, где надо чётко и жёстко, где надо мягко.
 
adzariДата: Пт, 04 Фев 2011, 12:50 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
Гибкость… Под гибкостью обычно понимают шпагаты, а под ними подразумевают удары ногами в верхний уровень. Я уже тридцать лет держу шпагаты и вообще все углы, во всех суставах, которые позволяют выполнять технику любой сложности. В большинстве техник требуется разработка каких-то суставов, но всегда не всех. Например, в тяжёлой атлетике, в двоеборье, нужна своя специфическая гибкость. Тяжёлоатлеты, выглядят закаченными и без всякой гибкости, но если у спортсмена нет гибкости, нет и техники. Так как нужно очень глубоко садиться со штангой на ключицах, в сед. Держать гриф плотно, а для этого требуется растянуть запястья рук. После рывка, расходиться в разношке, и т.д.. нет техники, ни когда не поднимешь тот вес, какой мог бы поднять с той же самой силой. Наоборот, силовое троеборье, делает попытку, совсем уйти от техники. Спортсмены там, показывают чистую силу. Но даже будучи сильнее (по силе мышц), они не поднимут штангу, которую поднимают двоеборцы. Техника – это эффективное применение силы. Удары ногами, это просто попытка использовать силу более сильных конечностей. А значит более эффективно, использовать ту силу, которая у тебя есть, но которую ты не используешь, если не применяешь этих ударов. Очень много техник в каратэ, основанных на использовании силы мышц ног и корпуса, в технике рук. Это мощные и эффективные техники, для которых не нужны шпагаты вообще. Но конечно требуются соответствующие углы, в других суставах. Таких как голеностоп, плечо, предплечье. При отсутствии тренировок на гибкость, она конечно падает. Но падает с той скоростью, с какой есть силовая нагрузка на эти суставы. Поэтому суставы ног, которые постоянно нагружаются, теряют гибкость быстрее, чем суставы рук. Если ты, конечно, не ходишь в тренажёрный зал или дома с гантелями, и не забиваешь и суставы рук тоже. Когда я говорю о повышении технического уровня, я говорю, о повышении эффективного использования силы, которая уже есть. А для этого нужна работа над техникой, над качеством движений. Когда начинаешь так тренироваться, понимаешь, что чтобы значительно повысить эффективность в бою, требуется разработать (например) голеностоп, совсем чуть-чуть, а это можно делать и дома. Минутные очень простые упражнения. В зал можно и не ходить, если вся информация о технике и её применение у тебя есть и есть способность работать самостоятельно.

Адзари VI дан
 
adzariДата: Пт, 04 Фев 2011, 15:38 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
Техника… Разные атакующие техники (воздействие на противника), черпают силу из разных источников. Есть такие атаки, где компонент физической силы очень важен и в противном случае, она будет слабой. Но есть техники, которые черпают силу из сил скорости, инерционных и центробежных сил. Где именно правильное выполнение движения, является главным, а физическая сила, второстепенным компонентом. Есть техники, которые черпают свою силу, из внутренних сил бойца, то, что называется в Японии, КИ. Защитные техники, так же эффективны настолько, насколько они правильны. Не правильный блок, это движение, которое удерживается силой мышц. Но при правильной технике. Нагрузка с мышц, перераспределяется на кости, и тогда большего усилия можно добиться, затрачивая гораздо меньшие физические напряжения. Делая движение не правильно, приходиться наращивать физическую силу, что бы оно получалось в бою. Но после снижения этого компонента (например, в старости), плохая техника, которая такой и осталась, вас больше не будет защищать. И вы потеряете былую уверенность в своих силах. Но добившись совершенной техники, в которой, что бы она работала в бою, требуется минимальное количество физической силы, уверенность будет всегда.

Адзари VI дан
 
AlexeiДата: Ср, 09 Фев 2011, 14:03 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





А можно прийти пообщаться, не отвлекая Вас от тренировок, всё равно есть вопросы, которые не опишешь в форуме.
 
adzariДата: Чт, 10 Фев 2011, 01:53 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
Конечно. Вторник, четверг, суббота.

Адзари VI дан
 
сергей-череповецДата: Чт, 24 Мар 2011, 00:29 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Добрый вечер. Это я написал *про силу воли*, просто отразил своё состояние.
Сейчас снова *прекратил* тренировки, но желание заниматься есть. Постоянно идёт внутренния борьба с самим собой и с ленью, страхом. Уже в который раз происходит пересмотр ценностей, и что то это стало всё чаще происходить.
То что заниматься надо, это правда, но пока себя не переломил. Вернусь обязательно!!!!
Один раз церкви, мне священник сказал, нельзя разом переломить все свои грехи (избавится от них), надо ломать по одной веточке и толщина будет постоянно уменьшатся.
Ещё вопрос как летом с тренировками, они проводятся?
 
mnimnulДата: Сб, 26 Мар 2011, 01:07 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 151
Статус: Оффлайн
Если говорить на языке метафор, то одна сломанная веточка - это одна тренировка или одна песчинка в добавленная в кучу (или кучку - это зависит от опыта тренировок)... Лето еще нет..., сейчас весна... можно еще пополнить свой опыт, за это время... (Учитель и Школа потенциально ДАЮТ БОЛЬШЕ, чем можно ОСОЗНАТЬ и взять физически...это мой опыт) ограничения психологические, умственные и физические для приятия этого опыта есть почти у каждого... но со временем (с помощью Учителя и Школы, с практикой,) идет прогресс и рост...не смотря на все трудности...
 
adzariДата: Сб, 26 Мар 2011, 03:10 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
Летом зал открыт, если есть желающие заниматься. Но тренировки не проводятся (меня в зале нет), ученики занимаются самостоятельно на свободных тренировках. Кому-то, такой режим, нравиться даже больше.
Лень, страх, это не грехи. Бог этих вещей всем навалил. Каждый человек, одновременно и лентяй и трудоголик. Каждый хочет делать, то, что ему нравиться, и не хочет делать то, что вынужден. А насчёт страха.… Страха нет, есть желание жить.
По одной ломают, если нет сил, сломать все сразу. Но когда ломаешь по одной, толщина будет уменьшаться, только если туда ничего не докладывать.


Адзари VI дан
 
88202Дата: Вт, 29 Мар 2011, 21:33 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Вопрос занятий (возвращения в Школу) мне тоже интересен. Сейчас как будет это выглядеть? Ушел с 7-го кю вроде бы (голубой с желт. пояс) лет 10 или более назад. Какой порядок продолжения полноценных занятий в Школе сейчас (надо что-то подтверждать или сразу в свой пояс в погоню)? Еще интересует продолжительность тренировок в т.ч. на следующих поясах (было по 4 часа) и варианты отработки прогулов.

Сообщение отредактировал 88202 - Ср, 30 Мар 2011, 13:47
 
adzariДата: Ср, 30 Мар 2011, 03:05 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
Все кто возвращаются после длительного перерыва, почему-то хотят пойти с нуля. Это было ни один, два раза, а много…. Сначала я просто наблюдал, как это всё происходит. Ну, хочешь заниматься с белого пояса – занимайся. Потом, советовал, что не надо с нуля, ты уже не ноль в этом деле, с нуля, будет не интересно. Мало кто слушал. Теперь я точно знаю, сколько попыток было, ни кто ещё не прошёл свой путь дважды. Причём, чем выше пояс, тем это справедливее. В каратэ, пояса получают пожизненно. И очень редкие случаи, когда лишают пояса. В профессиональном Сумо, да, такая система, количество поражений в схватках больше чем побед, и твой рейтинг (пояс), понижается и наоборот. И только титул Якудзуна (абсолютного чемпиона), остаётся в истории. По молодости мне самому было не понятно, такая ситуация в каратэ. Что, вроде кондиции потеряны, почему пояс остаётся тот же? Не буду развивать эту тему, только скажу, что у нас, пояса боевые, относитесь к ним как к медалям за личное мужество, которые не снимают за то, что ты сейчас, уже не можешь повторить свой подвиг. Носите их с гордостью, не так много людей их имеют, настоящие боевые пояса. Я думаю, ответил на вопрос, нужно ли подтверждать пояса. Не нужно. Сейчас, два ученика, после длительного перерыва занимаются не с нуля, а с того пояса на котором закончили, и похоже это гораздо плодотворнее. Для тела, всё равно как называются движения, которые ты делаешь с 10кю или с 6кю. Для него важно, сколько их делаешь за тренировку. Если положим, сил нет на полную тренировку, количество нагрузки, можно уменьшить, для плавного входа и набора силы. Но если для тела неважно, делаешь ты, сэйкен маэ учи, или уракен ороши учи, то для головы, это важно. Интересно тебе заниматься или нет. К тому же, если начинать вообще с нового пояса, то период объяснения техники и её разучивание, уже и есть постепенный набор нагрузки. Что касается продолжительности тренировок. Тренировки 7кю, 6кю у нас сейчас есть двух вариантов. Понедельник, среда, пятница – тренировки по три с половиной часа. Это, как сам понимаешь, полные тренировки со всеми упражнениями. И двух часовые тренировки, вторник, четверг, суббота. В этих тренировках кое-чего нет, но техника пояса даётся полностью. На счёт отработки прогулов, ты вспоминаешь те времена, когда в школе были в основном внутренние ученики. У них это осталось, только их (уци дэси) сейчас только два человека. Остальные внешние ученики, у которых прогулов быть не может. У них есть пропуски тренировок, и отрабатывать их или нет дело самого ученика. Можешь и не отрабатывать. Участие в кумитэ на тренировке, тоже, внешний ученик решает сам, ни кто заставлять не будет. Сейчас в разделе «О школе» есть схема поясов и материала, который в них преподаётся. Можно выбрать свой личный путь набора мастерства, в нашей школе.

Адзари VI дан
 
88202Дата: Пт, 08 Апр 2011, 17:15 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Все чаще в памяти возникают удивительные моменты, связанные со Школой…

Возможность реализации своих стремлений в школе несколько лет назад я воспринял как уже упущенную. Мысли были такие: «если я смогу себя преодолевать и изучать в школе, то что мне мешает делать это в обычной жизни». Попытки были разные, к слову, они и не прекращались. Но в последнее время по особым причинам возрос интерес к возвращению в школу. Появился мальчишеский задор. Да… это прекрасно…

Препятствия пока есть. Загадывать не привык, но желание крепнет.

Сообщение отредактировал 88202 - Пт, 08 Апр 2011, 17:20
 
desiДата: Пт, 08 Апр 2011, 21:16 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





...если есть сила, если есть дух препятствия надо преодолевать, а если нет силы и духа надо их приобрести...есть возможность сделать это с помощью Учителя и Школы... никто никого не напрягает, но для каждого существует возможность идти с максимально возможной скоростью с которой человек вообще может продвигаться по пути боевого искусства или занятий физкультурой. В нашей школе, кто прилежно учится (постоянно посвящает время тренировкам, с минимальным количеством пропусков - как в любом обучении), все становятся каждый следующий день "чуть-чуть" сильнее, чем "вчера"... В ЛЮБОМ ДЕЛЕ ГЛАВНОЕ ПРАКТИКА ... УВАЖЕНИЕ СТАРШИХ и ОТКРЫТОСТЬ и тогда многое откроется....
 
СергейДата: Вс, 10 Апр 2011, 01:22 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Доброго времени суток, Учитель!
Как вернуться в школу после серьёзной травмы и болезни?
 
adzariДата: Пн, 11 Апр 2011, 02:56 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
С такими вещами, нужно обязательно сначала, встретится со мной и поговорить. Последствия большинства травм, можно преодолеть направленными на это занятиями и восстановиться до нормы. То, что нельзя восстановить, называется увечьем. Но и в этом случае, заниматься можно. Конечно, есть и серьёзные отклонения в здоровье.… И, если есть потребность в занятиях, можно сделать индивидуальный режим и разработать индивидуальные тренировки. Это то, что можно сказать вообще, всё остальное можно говорить только конкретно.
В традиционной школе смотрят на человека, как на носителя духа, сознания и ума, при этом тело может быть слабым (ещё пока, или уже). Сила тела в ценностях традиционного Будо, второстепенна. Она (сила тела) появляется, если дух силён, но совершенно закономерно убывает и исчезает совсем. Бывает и наоборот, когда тело от природы сильное, а дух слабый. Такого человека, всё равно не уважают, и не обучают, даже при том, что он очень сильный физически, но как человек, плохой. Недавно смотрел телепередачу, где Раяма, показывал своего ученика, абсолютно слепого человека. Он занимался спортом, пользовался анаболиками и по этой причине потерял зрение. Я не знаю, возможно, это, по этой причине или нет, но сам Раяма это сказал в интервью. Сейчас, он (ученик) тренирует технику, выполняет ката. Спортивный взгляд на такого человека (я уж не говорю про коммерческий), прямо противоположный, ни каких результатов такой человек не даст. Но в традиционных школах, подход другой. И я, и школа, конечно, поможем, чем сможем.


Адзари VI дан
 
adzariДата: Пт, 20 Май 2011, 16:01 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
Quote (88202)
Возможность реализации своих стремлений в школе несколько лет назад я воспринял как уже упущенную. Мысли были такие: «если я смогу себя преодолевать и изучать в школе, то что мне мешает делать это в обычной жизни».

Школы боевых искусств, религиозные монастыри, ашрамы и т.д.. если бы тем, чем занимаются там, можно было делать в обычной жизни, этих институтов не возникло бы в истории человечества. Один монах отвечал на этот вопрос так: Я слабый, в обычной жизни много соблазнов, поэтому я ушёл в монастырь, что бы ни чего не отвлекало меня от служения богу. Если человек силён духовно, ему не требуется уходить от жизни для религиозной практики. Но тренировки в школе боевых искусств, это не религиозная практика, а само боевое искусство, не религия. В чём-то эти вещи похожи, и при желании можно найти параллели, но всё-таки это разные вещи. Школа боевых искусств, это обучение практическим навыкам, развитие физических, умственных и волевых качеств и как завершение, испытание достигнутого уровня. Учиться лучше у специалиста, в оборудованном месте, в кругу единомышленников. Это и есть школа. Для того что бы солдата быстро не убили на поле боя, строят полосу препятствий и заставляют солдат её проходить (если солдат не дурак, он тренируется на ней добровольно). Если полоса близка по сложности с реальными трудностями, которые предстоят солдатам испытать в бою, эта тренировка поможет им выжить и победить. Школа, это такая же полоса препятствий. В обычной жизни, таких сложностей нет, именно это и мешает набрать такую же силу в обычной жизни, какую ты бы набрал в школе, если бы прозанимался в ней все десять лет.


Адзари VI дан
 
88202Дата: Сб, 26 Ноя 2011, 04:04 | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Любая проявленная слабость будет восприниматься уважающим себя человеком как поражение, но всегда есть возможность воспринимать эту слабость как вызов и ответить на этот вызов никогда не поздно. Вызов от слабого противника легко проигнорировать, но когда противник силен и силы примерно равны, то затягивание реванша будет горьким осадком на душе.
 
adzariДата: Сб, 26 Ноя 2011, 13:59 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
Я с тобой согласен, но иногда бывает поздно, и я таких случаев знаю много.

Адзари VI дан
 
rommtelДата: Пт, 09 Дек 2011, 01:12 | Сообщение # 24
Группа: Ученик Адзари-Рю
Сообщений: 116
Статус: Оффлайн
Здравствуйте. Хочу присоединиться к теме ухода и возвращения, и поделиться своим опытом, возможно, это кому то сможет помочь.
Заниматься в Школе ДоТанКай я начал примерно с 17 лет. Было тяжело держать нагрузки и учиться, вскоре прибавилась работа на заводе по сменам и семья. В таком режиме я дошел до 6 кю, но не сдал на пояс. Наверное, с этого момента в моей жизни началась полоса слабостей. Ходить на тренировки я стал не регулярно, в голове сидела мысль, что скоро идти в армию и все равно пропущу 2 года. В армии началась совсем иная жизнь, но те знания, которые были получены в школе, мне очень помогали. То что было заложено во время тренировок, влияло на мою жизнь и отражалось в ней в последствии. Но судьба такова, что под влиянием окружения и не имея силы противостоять определенным обстоятельствам, я катился по наклонной вниз. Это заключалось в том, что я пристрастился к алкоголю, начал совершать безнравственные поступки и при этом они казались для меня в то время как сильные.
После армии я определил для себя основной долг, заключающийся в обеспечении семьи в материальном достатке, и это заняло большую часть моих мыслей и моей энергии. Я устроился по специальности, полученной до армии, работу по сменам, на заводе и нашел подработку грузчиком. Семья моя увеличилась, и денег надо было добывать все больше.
Конечно, мысли о тренировках меня посещали, но в то время я себе сказал, что это для меня роскошь, занимаясь на тренировках, я не смогу в нужной мере обеспечить достаток семьи.
Выпивать я стал почти каждый день, особенно, после шабашек. И это стало нормой. В это время в мою жизнь вошли наркотики, такие как конопля и гашиш, и употребление их иногда, для меня тоже становилось нормой.
Я начал терять свое здоровье очень быстро. Работа на двух работах, курение сигарет, алкоголь употребление наркотиков привели к тому, что я зашел в тупик , для меня это был кризис. Так дальше жить для меня стало не возможно. Что дальше? Начали болеть очень сильно суставы на ногах, по улице я ходил с трудом и большой болью. Легкие ослабли. Проявлялась постоянная тяга к удовольствиям и развлечениям. Я отказался от заработка грузчиком и заменил этот вид дохода в фирме занимающейся сетевым маркетингом. Для меня это стало своего рода надеждой на изменения в жизни. С этого момента во мне начали с огромной скоростью развиваться другие желания, такие как желание финансовой независимости, славы в какой-то мере власти. Всего этого я желал с огромной силой и работал в этом направлении, используя предложенные мне техники. Но и здесь я зашел в тупик.
Я тянулся к людям, их было очень много, но меня интересовали больше всего самые успешные и богатые. И у многих я видел, что от проблем в своей жизни они не избавились, сменились лишь фасады и появились другие проблемы. Много фальши. Работа с людьми требовала от меня изменения себя самого, я желал быть предельно честен, чтобы помочь кому то, я должен измениться сам. Посмотрев на себя со стороны, понял, что во мне нет абсолютно никакой силы, все только иллюзия и самообман.
Возвратом на тренировки было сильное желание изменить себя, очиститься, стать выше своих слабостей, которые мне уже начали причинять боль. Долг перед семьей и раскаяние.
Первым шагом к тренировкам было то, что я бросил курить сигареты. Это был праздник, я хорошо помню тот день. С радостью, раз и навсегда, без капли сожаления и сомнения об этом. Это придало больше сил и уверенности, что все будет хорошо. Спиртные напитки тоже появлялись в жизни все реже, а иногда совсем исчезали. И в эти периоды ощущался вкус к другой жизни. Так, спустя более десяти лет, произошло возвращение к тренировкам, в Школу, которая для меня стала Школой жизни.
После каждой тренировки чувствовалось ее огромное воздействие. Да, я шел к свету, было очень страшно каждый раз, но другого пути не видел и не желал. Свои темные стороны проявлялись очень быстро и больно, слабости на свету оголялись и стали видны. Этим светом всегда был и остается для меня Учитель. Был сдан экзамен на 6 кю, затем на 5 кю. Сейчас понимаю, что стою у подножья огромной вершины, не знаю, взойду ли когда-нибудь, но осознание того, что идешь по этому пути и это верный курс, наполняет смыслом, радостью и силой мою жизнь.
Сейчас работаю по сменам(8 часовой график) на заводе и тренируюсь. Есть пропуски по 4-5 дней, связанные с вечерними сменами. Обычно, самое тяжелое, не на самой тренировке, а перед ней. В такие периоды очень важно как живешь между тренировками. Хочется пожелать тем, кто сомневается идти или не идти на тренировку, не искать сил на это и не беречь их до тренировки, ведь взяться они могут только на ней. Огромная благодарность Учителю и Школе.
Ваш ученик.
 
88202Дата: Сб, 24 Дек 2011, 01:17 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





Да, жизнь бывает, бьет по самому дорогому, лишая желания и смысла.
Хороший выход – это приобрести с помощью Учителя в Школе боевой дух и силу.
Мое возвращение в Школу это цепочка из разных событий, в последние годы не самых приятных.
Огромное спасибо Учителю и Школе за предоставленную возможность поиска силы и пути.

С почтением, Ваш ученик
 
КириллДата: Сб, 11 Окт 2014, 22:50 | Сообщение # 26
Группа: Ученик школы ДоТанКай
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, Уважаемый Учитель! Очень хочу вернуться, но страх мешает. И уже возвращался и уходил. Как его побороть и надо ли - ответа на этот вопрос у меня нет.

С уважением,
Ваш ученик
 
adzariДата: Чт, 16 Окт 2014, 11:10 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
Здравствуй Кирилл. Отвечаю по порядку. Осознавание страха, это первый шаг для его преодоления. Безнадёжен тот, кто ищет причины ухода из школы, в чём-то другом. Большинство, уходящих от нашей практики, уходят по этой причине. Почему это происходит? Только потому, что наша практика, достоверно боевая. Вроде бы мы и не делаем ни каких изуверств на тренировках, а человек находящийся в нашем ДоДзё, попадает на территорию войны и ему приходится вести настоящий бой и соответственно чувствовать при этом всё, что чувствует человек на настоящей войне и в настоящем бою. Настоящий бой, не с каким-то врагом снаружи, а со своими слабостями и страхами в первую очередь. Бороться с собой, будет посложнее, чем с врагом снаружи. Так как добавляются другие препятствия, которых и не видно, потому что они внутри тебя. Как побороть свой страх? Если бы у тебя был ответ, ты бы и не спрашивал. У меня, такой ответ есть. И не просто ответ, а проверенная, надёжная и безопасная методика. В нашей школе, ты же это хорошо знаешь, сложность и опасность боя, полностью контролируется. Силу воздействия тренировки по необходимости затрачивать волевые усилия и преодоления страха, тоже можно очень точно регулировать. А это значит, что можно давать нагрузку по страху и по воле, столько, сколько нужно, что бы человек привыкал, преодолевал и не ломался. Но эта опция, недоступна ученику, и когда вы пытаетесь сами регулировать силу тренировки или силу боя, то просто проявляете слабость и трусость. Я ещё не встречал такого человека, который бы был настолько крут, чтобы ни один из наших уровней, его не испугал. А это значит всем приходящим в нашу школу, придётся в той или иной степени преодолевать свой страх. Но сделать тренировку и бои, по твоим сегодняшним силам, да так, чтобы при этом ты, не проявлял слабости и страха, в нашей школе могу только я. А это значит, чтобы был успех, тебе нужно очень плотно и доверительно работать со мной. Как говорил Гиппократ: Есть трое. Больной, болезнь и врач. Если больной объединяется с болезнью, побеждает болезнь. Если он объединяется с врачом, болезнь проигрывает. Перефразируя это высказывание, можно сказать, что есть трое, ты, твой страх и я. Если мы объединимся против твоего страха, у него нет никаких шансов остаться в твоей душе. На вопрос же, стоит ли вообще побеждать страх в своей душе и жить свободным от него, отвечают по-разному. Большинство людей, живут с этим страхом, до конца своей жизни и умирают с этим страхом, просто в течении жизни, надо научится не думать на эти темы и не попадать в ситуации, в которых страх вылезет из твоей души на поверхность и заставит тебя делать то, что ты не хочешь делать. Искренне желаю тебе, да и всем хорошим людям, мирного неба и добрых людей вокруг.

Адзари VI дан
 
КириллДата: Пн, 20 Окт 2014, 21:55 | Сообщение # 28
Группа: Ученик школы ДоТанКай
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Спасибо большое за ответ. Учитель, а можно  придти к Вам поговорить?
 
adzariДата: Ср, 22 Окт 2014, 11:11 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 775
Статус: Оффлайн
Отвечаю тебе и всем, у кого возникнет этот же вопрос. Конечно, можно. Зная свой многолетний тренировочный режим, могу сказать, что наиболее свободный день для таких разговоров, это четверг. С полшестого вечера и до одиннадцати.

Адзари VI дан
 
КириллДата: Ср, 22 Окт 2014, 23:33 | Сообщение # 30
Группа: Ученик школы ДоТанКай
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Спасибо большое, Учитель!
 
Форум » Форум традиционной школы каратэ ДоТанКай » Общий форум ДоТанКай » Возвращение (Как вернутся в школу после перерыва)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: